ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Любой машине время от времени требуется замена

расходных материалов и запчастей, а также проверка

и регулировка ее узлов. Все эти работы собраны

автопроизводителями в регламент

технического обслуживания, который необходимо соблюдать,

чтобы автомобиль оставался исправным. 

В рамках этой услуги специалисты:

  • проверяют состояние ключевых систем и агрегатов авто;

  • меняют изношенные расходные детали и жидкости;

  • выявляют поломки на ранней стадии возникновения.

Периодичность технического обслуживания

Определяя срок, в который должно проводиться ТО, стоит исходить из того, что зачастую он зависит от конструкции конкретного автомобиля. Но, исходя из разных условий окружающей среды, в которых может эксплуатироваться машина, эти сроки могут изменяться, поэтому рекомендуется выполнять ТО в строгом соблюдении рекомендаций, которые прописаны заводом-изготовителем.
Виды техобслуживания автомобилей:

Первое ТО

Обслуживание, выполняемое ежедневно, связано с осмотром ТС, его ключевых составляющих и узлов, а также включает осмотр:

  • трансмиссии;

  • течей моторного масла и различных жидкостей;

  • тормозной системы;

  • указателей, оборудования электрического типа и всевозможных индикаторов;

  • уровней жидкости. Помимо этого, обязательно проверяется запуск двигателя, тормозная система и её работоспособность, сцепление и прочие агрегаты.

  • заправочные (замена фильтра для масла).

  • Помимо этого, обязательно проверяется запуск двигателя, тормозная система и её работоспособность, сцепление и прочие агрегат

Второе ТО

Второе ТО состоит из манипуляций, включённых в таблицу ТО-1, но, помимо этого, оно состоит из тех работ, которые имеют отношение к диагностике главных составляющих элементов ТС, а также включают их ремонт в случае возникновения срочной необходимости. Помимо довольно широкого списка манипуляций, которые будут происходить при реализации данного вида обслуживания, выполняется огромное число заправочных действий. Здесь происходит не только замена масла, но и в зависимости от периода хранения и реального пробега авто, выполняется замена:

  • тормозной и охлаждающей жидкостей;

  • масла, находящегося в гидросистеме и непосредственно в самой коробке передач;

  • масла, расположенного в мостах.

После фиксации определённого пробега должна быть выполнена замена некоторых элементов, среди которых: фильтры топливного и воздушного типа, свечи зажигания, салонные фильтры и самой коробки передач, а также такой необходимый элемент, как ремень. При необходимости выполнения регулировочных работ происходит регулировка таких деталей, как зазоры подшипников и тех, которые находятся между дисками и непосредственно между самими тормозными колодками, а также клапанов двигателя. Список конкретных манипуляций зависит от модели, марки автомобиля и интервала времени, установленного производителем машины.

Сезонное ТО

Чтобы подготовить новый или изношенный автомобиль для дальнейшего использования в зимний сезон или в условиях жаркого лета, необходим сезонный осмотр с соответствующим проведением ТО при необходимости. Естественно, всё это имеет отношение к тому, что внезапное снижение или повышение температурных показателей может негативно сказываться на эксплуатационных и технических характеристиках компонентов, составляющих частей и узлов транспортного средства. Например, в зимний период каждый владелец ТС должен обеспечить авто заправкой тех смазочных материалов, которые имеют невысокую вязкость, реализовать безотказную отопительную систему, снизить показатели спусковой способности машины, а также улучшить сцепление между поверхностью дороги и колёсами. Такое техническое обслуживание будет означать не только замену шин, но и множество действий, входящих как в первое, так и во второе ТО.

Ежегодное ТО

Рассматривая ежегодный профилактический осмотр с дальнейшим обслуживанием, необходимо обратить внимание на то, что он заключается не только в осмотре правильной работы ходовой части авто, но и в замене деталей для фильтрации и некоторых важных для ТС жидкостей. При этом здесь уже не важно, сколько лет транспортному средству, ведь в подобных процедурах нуждается каждая машина. Вне зависимости от возраста авто и его пробега, необходимо выполнять замену моторного масла каждый год. Обязательно нужно смешивать между собой одинаковые марки масла. Чтобы продлить период эксплуатации ТС, можно дополнительно заливать специальные противоизносные добавки. Заменять каждый год нужно и фильтр для масла. Ежегодно необходимо следить за уровнем масла, находящегося в трансмиссии. Кроме этого, следует проконтролировать уровень тормозной и охлаждающей жидкостей, и если он невысокий, то их нужно долить. Ходовая часть требует к себе также особого ежегодного внимания. При возникновении люфта в подвеске нужно исправить эту проблему. Одновременно стоит проконтролировать нормальную работу шаровой опоры, втулок стабилизатора и прочих элементов.​

Замена масла коробки передач

Замена масла в АКПП всегда считалась более сложной процедурой, чем замена масла в ДВС. К счастью, она требуется не так часто и быстро выполнима при наличии специального оборудования и квалифицированных сотрудников в автосервисе.

Почему автомобилю требуется замена масла в коробке автомат?

Автолюбителям известно, что хоть трансмиссионное масло не в такой степени, как моторное, подвержено загрязнению, но в процессе эксплуатации оно постепенно наполняется алюминиевой и фрикционной пылью, металлической стружкой и т.д.

В любой автоматической трансмиссии есть масляный фильтр (иногда даже два), который в результате забивается, и от этого у него уменьшается пропускная способность. Из-за этого на масляный насос возникает повышенная нагрузка, масло перенагревается, смазочные свойства его становятся менее стабильными. Грязное масло может так забить фильтр, что он порвется (если бумажный), или автомобиль перестает ездить (если фильтр металлический). Загрязненное масло ускоряет износ электромеханических деталей АКПП и электронных элементов. Масляный фильтр, на котором оседают различные смолы, содержащиеся в масле, тоже необходимо менять.

Рекомендуется делать замену масла в АКПП до того, как с коробкой передач начались проблемы. В 99% случаев при обнаружении неисправности в работе автоматической КПП замена масла уже не помогает, требуется ремонт.

Частичная замена масла

Многие автовладельцы не решаются откручивать на своем авто

поддон АКПП для полной замены масла или не имеют

специального оборудования для этих целей. В этом случае им

можно посоветовать выполнить частичную замену масла.

Преимущества частичной замены. 

Основной плюс – можно сделать

даже самостоятельно при наличии ямы и нового масла для АКПП. Потребуется масла меньше, чем для полной замены масла в коробке передач, меньше риск смывания нужных «отложений» АКПП и ухудшения тем самым работоспособности этого агрегата. Процедура частичной замены масла в автосервисе стоит недорого, так как она довольно проста.

Минусы частичной замены масла. В вашей коробке передач заменится только 30-40% масла, т.е. старое масло лишь разбавиться новым. Это никак не скажется на работе коробки передач, но частичную замену масла требуется производить 3-5 раз на каждые несколько сотен км пробега авто. И даже в результате этих замен полностью поменять масло в АКПП вам не удастся.

Полная замена масла в АКПП

Это более дорогостоящий вариант, чем в первом случае. Масла на полную замену потребуется больше. Полная замена масла в АКПП аппаратом в автосервисе проводится квалифицированными мастерами, она позволяет «вытеснить» из коробки передач все старое загрязненное масло методом продавливания, прогонки несколько раз и замещения. В процессе замены цвет масла контролируется и доводится до нужной степени чистоты. На эту процедуру может уйти 10-15л масла ATF, но в результате получается гарантированно качественная замена масла в АКПП.

Преимущества полной замены масла АКПП. Производится действительно полная «замена» и делается это качественно, что значительно улучшает работу самой коробки передач, а также автомобиля в целом. Из-за того, что после полной замены масла в АКПП существенно снижают потери в гидротрансформаторе, значительно уменьшается и расход топлива вашего авто.

Минусы полной замены масла. Немалый минус, пожалуй, только лишь в высокой цене полной замены масла в АКПП.

Когда надо менять масло в АКПП?

Момент необходимости замены масла в АКПП можно определить по следующим признакам:

  • По цвету масла. Если он стал непрозрачным, темным или бесцветным (значит, масло уже старое или сильно загрязнено). Если цвет стал молочно-коричневым, это значит, что в масле присутствует охлаждающая жидкость, то есть в радиаторе охлаждения авто есть утечка.

  • По запаху ATF. Горелый запах означает, что коробка передач вашего авто была перегрета, то есть изначальные свойства ATF потеряны.

  • По наличию пузырьков и пены в масле. Их наличие и большое количество говорят о том, что либо при замене было залито неправильное масло, либо АКПП переполнена маслом.

  • По работе АКПП. При забитом масляном фильтре и загрязненном масле АКПП переключается с рывками.

С какой периодичностью требуется замена масла в АКПП?

Все зависит от марки и пробега вашего авто. Современные АКПП некоторых производителей рассчитаны на 100 тыс. км – ровно как и гарантийный срок машины, поэтому официальные дилеры даже не предоставляют услуги по замене масла в АКПП. То есть по окончании гарантийного срока не предполагается ремонт автомобиля совсем. Практика же показывает, что целесообразно менять масло в АКПП, ремонтировать автомобиль и перебирать его узлы раз на 60 тыс. км пробега, чтобы машина продолжала служить вам верой и правдой. Специалисты автосервиса ATX быстро и профессионально выполнят замену масла в АКПП вашего автомобиля! Мы рекомендуем при прохождении ТО диагностировать коробку передач и проверять уровень масла, осматривать масло на ощупь на предмет характерного горелого запаха, неправильного цвета или закипания.

Полноценное техническое обслуживание машин возможно только при наличии специального оборудования для диагностики и проведения комплекса необходимых работ. Наш автосервис обладает современной технической базой, позволяющей производить высококачественную диагностику транспортных средств и весь комплекс регулировочных, смазочных, заправочных, крепежных и электротехнических работ.

Обращаясь к нам, вы получаете профессиональную консультацию, современную компьютерную диагностику и быстрое техническое обслуживание вашего транспортного средства.

Запись на техническое обслуживание

Запись на техническое обслуживание

Запись на техническое обслуживание

© 2015 AUTOMATIC TRANSMISSION EXPERT.​ Сайт создан на Wix.com

  • Квадратная иконка Google
  • Квадратная иконка Twitter
  • квадратная иконка facebook