Ремонт Гидроблока
Назначение и устройство гидроблока
Гидроблок представляет собой клапанную плиту с многочисленными каналами, внутри которых располагаются электрорегуляторы (соленоиды) и всевозможные датчики. Во время работы автомобиля по этим каналам через клапана проходит масло, что и позволяет эффективным образом смазывать коробку передач.
В процессе работы автомобиля именно на гидроблок АКПП приходится максимальная нагрузка, а если учесть конструктивную сложность этого узла, то не приходится удивляться, что именно этот элемент чаще всего выходит из строя в автоматической коробке передач. Необходимо сказать, что в силу своей сложности данный ремонт гидроблоков можно доверить лишь профессиональным специалистам, которые используют современное диагностирующее оборудование. Только так вы сможете гарантированно восстановить работу вышедшей из строя трансмиссии и будете избавлены от необходимости замены АКПП или гидроблока.
Основные поломки гидроблока
Основной причиной поломок гидроблока является использование некачественного трансмиссионного масла. В процессе эксплуатации в масле появляется стружка и прочие отложения. Автовладелец несвоевременно меняя масло в АКПП, неизменно выводит из строя соленоиды, а масляные каналы в гидроблоке начинают закоксовываться, что в свою очередь отрицательно сказывается на работе всей трансмиссии.
Причины поломок:
-
Загрязнение клапанов некачественным маслом.
-
Использование смазывающих составов со стружкой из фрикционов или же с включениями герметика.
-
Регулярный перегрев трансмиссии, что вызывается загрязнением сотов радиатора.
-
Наличие задиров на золотниках, каналах и муфтах, что также ухудшает качество масла и выводит из строя гидроблок.
-
Усталость пружин, отвечающих за движение плунжеронов при выключении соленоида.
-
Быстрый разгон автомобиля, что приводит к износу фрикционов.
-
Окисление контактов соленоидов.
Чтобы продлить эксплуатационный срок автоматической коробки передач и гидроблока рекомендуется своевременно производить замену масла и промывку гидроблока. С регулярностью в 80-150 тысяч километров проводится замена соленоидов.
Ремонт гидроблока
Следует сказать, что по причине конструктивной сложности доверять такой ремонт можно лишь специалистам, у которых есть на вооружении специальное оборудование, для диагностики и регулировки гидроблоков, и имеют большой опыт. При наличии проблем в работе этого агрегата производится либо восстановление гидроблока, либо его полная замена. В данном случае все зависит от характера поломки.